Немного о методе, используемом в видео

Авторская методика запоминания слов и грамматических конструкций в иностранном языке «Смотри, слушай, повторяй» Кирпичевой Алёны.

Запоминание слов и некоторых грамматических конструкций и/или грамматических характеристик слова (например, трех форм глаголов в английском языке или рода имени существительного в немецком языке) в иностранном языке всегда сопряжено для обучающихся с некоторыми трудностями.

В ниже предложенной методике запоминания слов используются свойства таких видов памяти как зрительная и слуховая. Суть методики: создание слуховых и визуальных образов слова при помощи видео.

Создается видеоряд, в котором каждому слову соответствует картинка, с которой можно ассоциировать это слово. Под картинкой необходимо написать слово на иностранном языке с переводом. Если картинку невозможно нарисовать (например, в случае с некоторыми глаголами), то вместо картинки крупным шрифтом пишется слово на иностранном языке с переводом, как, например, вот здесь . В случае необходимости картинка так же должна отражать грамматические характеристики слова. Например, немецкие существительные могут быть выделены разными цветами в зависимости от их рода, например, в этом упражнении . В случае с немецким языком обязательно так же написание формы множественного числа имени существительного, цвет надписей так же должен соответствовать выбранному цвету для того или иного рода. Или же неправильные глаголы могут быть обведены рамкой разного цвета в зависимости от того, с каким вспомогательным глаголом они образуют перфект, например, вот в этом видео .

Картинки должны быть простыми, четкими, легкими для восприятия. Лучше красочными. Так же желательно, чтобы они выражали, например, иронию. В общем, то, что заставит учащегося внимательно картинку рассматривать.

Видеоряд сопровождается аудиозаписью, на которой слова (и их грамматические формы или характеристики) проговариваются диктором, при этом обязательно оставляются паузы для того, чтобы учащийся мог повторить. Аудио ряд так же должен в случае необходимости отражать грамматические характеристики слова. Например, в случае с существительными немецкого языка существительные мужского рода озвучивает мужчина, существительные женского рада - женщина, существительные среднего рода – ребенок, например, в этом упражнении . Помимо этого, обязательно также произнесение диктором множественного числа имени существительного, например, в немецком языке.



Благодаря использованию этого метода не только выучиваются слова, но также тренируется произношение и восприятие речи на слух, что весьма полезно при обучении иностранному языку.

Made on
Tilda